МБОУ "СОШ с. Спарта"
с. Спарта, Адыге-Хабльский район, КЧР
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Спарта".

    Краткое наименование: МБОУ "СОШ с. Спарта".

    Школа в селе Спарта была открыта в 1929 году. Средней школа стала в 1991г. Средняя общеобразовательная школа с.Спарта осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», нормативными актами Министерства Образования и Науки Российской Федерации и Министерства образования и Науки КЧР.

    С 2011  года школа получила статус: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Спарта» (МКОУ  «СОШ с. Спарта»).

    С 2023 года школа получила статус: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Спарта» (МБОУ «СОШ с .Спарта»)

    Учредители: Отдел образования Адыге-Хабльского муниципального района

    Школа расположена в центре села Спарта, ул. Центральная 33. Школа имеет местное (газовое отопление), холодное водоснабжение.

    Проектная мощность школы- 90 человек.

    В школе обучается 62 учащихся 1-11 классов и обучающихся по дополнительной программе социально-педагогической направленности 10 человек

    Количество кабинетов- 5.

    Спортзал- 1.

    История школы

    В 1929 году было завершено строительство начальной школы. Всеми организационными вопросами занимался  Дибижев Виктор. Сельский Совет Кувинского района (ныне Адыге- Хабльский) обязал состоятельных жителей села в строительстве школы, внося денежные вклады. 

     В 1931 г. Дибижев Виктор уехал в Хасаут – Греческий, а в новой школе остался работать его сын  Дибижев Георгий Викторович. До 1934 года школа просуществовала как начальная.

    Первым её директором был Иванов Савелий Дмитриевич, завучем Стофориади Григорий Афанасьевич – учитель греческого языка.

       В  1937 г. был первый выпуск  неполной семилетней школы села Спарта Черкеской Автономной Области. Начальное народное образование включало в себя изучение грамоты, знание основ православной веры и христианской нравственности, умение читать и писать, считать в пределах четырёх арифметических действий. Обучение в начальной школе длилось три года.

      В тяжёлые для страны годы (1935-1938г ) школе выделялась земля на колхозных полях, где учащиеся сами выращивали овощи, а затем в учебное время они питались в колхозной столовой.

    После репрессии Иванова С.Д. директором школы работал Каракотов Хамзат Махаевич (1938-1943гг). 

        Тысячи педагогов покинули классы, чтобы встать на защиту своего Отечества, в бой за Родину, за мир, за те идеалы, которым учили мальчиков и девочек в больших и малых школах. Враг был побеждён, но огромной ценой. Страну надо было поднимать из руин, но образование, как и раньше, было на первом месте.    

    Учителя, работавшие в послевоенные годы:

     1. Дибижев Николай Михайлович- директор 1943-1949г.

     2. Павлов Афанасий Фёдорович

     3. Кецерова Софья Ивановна

     4. Кузнецов Илья Тимофеевич

     5. Стофорандов Николай Яковлевич

     6. Иванов Федосей Демьянович

     7. Мацукатов Иван Исаакович

    8. Мацукатова Татьяна Алексеевна

    9. Павлов Анастас Федорович

       Так как учащихся в 1948 году было много, то открыли восьмилетку, а среди выпускников этого года и будущие учителя:

      1. Петрова Елена Христофоровна – учитель русск. языка и лит.

      2. Лефтерова Надежда Федосеевна- учитель русск. языка и лит.

      3. Эморфопуло Анастасия Константиновна- учитель франц. яз.

      4. Мяжлонова Валентина Павловна - учитель математики

      5. Иванова Александра Федосеевна – учитель истории

      6. Липирова Надежда Ивановна – учитель математики

      7. Мацукатов Илья Стильянович – учитель математики

      8. Мацукатов Полихрон Пантелеевич – учитель физики.

       Дети, обучавшиеся в послевоенное время, прославили родное село своими трудовыми успехами, вышли хорошими специалистами. Это:

      1. Кузнецов Евстафий Михайлович – лучший хирург области, ветеран труда
      2. Мацукатидис Николай Констнтинович  -доцент кафедры растениеводства Ставропольского государственного сельскохозяйственного института,большой энтузиаст  -выдающийся деятель греческой диаспоры  бывшего СССР
      3. Дибижев Виктор Константинович- зоотехник
      4. Кирьяков Константин Стильянович – врач
      5.  Липиров Григорий Иванович- ведущий врач - стоматолог          г. Ставрополя
      6. Кузьминова Софья Николаевна – учитель русск. яз. и    литературы

     Мацукатова Любовь Алексеевна-Заслуженный Работник культуры РФ,более 20 лет проработала начальником отдела культуры Адыге-Хабльского района

      1. Селескериди Леонид Васильевич
      2. Мацукатов Георгий Стильянович 
      3. Куимчева Елизавета Константиновна – учитель математики г. Черкесска
      4. Кузнецов Владимир Георгиевич
      5. Михайлиди Анастас Николаевич –Кавалер ордена Ленина, 

        С 1962  года школа стала восьмилетней под руководством Петрова Константина Николаевича -Отличника народного  просвещения, Ветерана педагогического труда, проработавшего в школе 30 лет директором и Мацукатова Николая Абрамовича – завуча школы. Из числа первых октябрят и пионеров многие работали учителями  в нашей школе:          Марьев Антон Владимирович;        Мацукатова Татьяна Алексеевна;        Шаманиди Софья Дмитриевна;        Дибижева Лидия Семеновна;        Тузанова Мария Елисеевна;         Марьева Вера Пантелеевна;        Петрова Елена Христофоровна

    Наша школа стала средней в 1991 году.

    Образование и формы обучения

    В образовательном учреждении очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации  кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно—воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie